Китайская генетика нашла новые ресурсы доноров

Возможно, очень скоро в трансплантологии будет совершен гигантский прорыв. Донорами человека станут генно-модифицированные свиньи, от которых неизлечимо больным людям будут брать для пересадки сердце и почки. Уже давно специалисты по всему миру пытаются вывести такую хрюшку, которую можно было бы использовать в качестве донора органов для людей.

И вот на днях группа учёных из Китая создала свиные стволовые клетки, которые приблизили медиков к заветной цели. Открытие поможет произвести такие генетические изменения в организме животного, чтобы при трансплантации органов этого животного человеку реакции отторжения не происходило. Если дальнейшие эксперименты учёных увенчаются успехом, то можно будет спасти тысячи жизней благодаря дешёвому, бесперебойному и практически неистощимому источнику поставки донорских органов.

По словам руководителя группы китайских учёных Лэй Сяо, эксперты пытались вывести эти клетки в течение 25 лет. "Мы сможем использовать этих животных как доноров, чтобы пересаживать их органы пациентам с наиболее устойчивой иммунной системой", - поясняет Сяо.

Более того, научный прорыв китайцев позволит повысить и качество традиционного свиноводства.

Специалисты заявляют, что у генно-модифицированных хрюшек мясо вкусней, и они, к тому же, устойчивее к возбудителям инфекций. Также новый "вид" животных можно использовать для исследования генетических заболеваний человека, таких как болезнь Хантингдона.

Группа ученых во главе с доктором Сяо при помощи вируса перепрограммировала клетки, взятые из уха и костного мозга свиньи. Как показали результаты тестов, эти стволовые клетки обрели способность развиваться подобно клеткам эмбрионов.

Множество неизлечимых недугов, как, например, диабет, вызваны унаследованными от предков генными нарушениями. Новые клетки могут быть использованы для симуляции человеческих болезней у свиней - для того, чтобы ученые получили возможность тестировать новые препараты, не прибегая при этом к тестам над людьми.

Однако должно пройти еще как минимум несколько лет, прежде чем результаты новейших исследований китайских генетиков будут применены на практике. Специалист по регенеративной медицине Университетского колледжа Лондона профессор Крис Мейсон считает, что теоретически это открытие позволит "выращивать" за счет генетически-модифицированных свиней поджелудочные железы для диабетиков и почки для пациентов, страдающих от почечной недостаточности.