Герпес может стать причиной болезни Альцгеймера - Новости здоровья

Герпес может стать причиной болезни Альцгеймера

Главной причиной развития болезни Альцгеймера может быть проникновение вируса герпеса в его ткани, заявляет генетик в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

"Герпес может быть причиной появления болезни Альцгеймера примерно у половины ее носителей. Мы предполагаем, что проникновение вируса в клетки мозга приводит к чрезмерной активации гена APOE, что опасно для носителей его мутантных версий. В результате этого в клетках быстро накапливается белковый мусор, что и приводит к развитию болезни", — заявила Рут Ицхаки из Оксфордского университета (Великобритания).

В сентябре 2015 года британские медики выявили при исследовании мозга людей, погибших от "коровьего бешенства", что люди могут заражаться друг от друга болезнью Альцгеймера в результате "заражения" их нервной ткани чужеродными прионами.

Прионы — это "клубки" перепутанных и аномально собранных белковых молекул, которые набираются в нервных клетках больных людей, и могут побудить образование бляшек бета-амилоида в нейронах здоровых людей при попадании в их кровь и мозг.

Болезнь Альцгеймера может быть заразной

Летом ученые из Медицинской школы Икана в Нью-Йорке (США) обнаружили, что клетки мозга многих зараженных болезнью Альцгеймера были больны двумя конкретными разновидностями вируса герпеса, HHV-6A и HHV-7. Эксперименты на мышах говорят о том, что этот патоген в самом деле увеличивает скорость накопления бета-амилоида в нейронах и способствуют их массовой смерти.

Проанализировав эти данные, ученые выявили, что вероятность развития болезни Альцгеймера была очень высокой не только у тех, кто заражен герпесом, но и обычной ветрянки.

"Учитывая, что еще примерно 150 статей указывают на то, что герпес напрямую связан с болезнью Альцгеймера, исследования говорят о том, что противовирусные препараты стоит применять для борьбы и с той, и с другой болезнью. Вдобавок, мы должны приложить максимальные усилия для создания вакцины от герпеса", — заключает Ицхаки.

Работа по выявлению причин болезни Альцгеймера продолжается уже достаточно давно, но они полностью до сих пор не известны. Существуют гипотезы, наиболее вероятными из которых являются:

• нарушения в белковых структурах нейронов, затрудняющие передачу сигналов между нервными клетками и, в конечном счете, приводящие к их гибели.
  • Инфицирование мозга бактерией Porphyromonas gingivalis, которая обитает в ротовой полости и провоцирует заболевания десен.
  • Накопление в мозге фермента бета-амилоида.

Вместе с тем, доподлинно известны факторы, повышающие вероятность развития болезни Альцгеймера. Ниже перечислены основные из них:

• возраст;
  • генетическая предрасположенность;
  • накопление алюминия в организме (в головном мозге в частности);
  • артериальная гипертония;
  • курение;
  • избыточный вес;
  • сахарный диабет;
  • повышенный уровень холестерина в крови;
  • атеросклероз.