Найдено идеальное лекарство от болезней сердца

В лиственнице найдено идеальное лекарство от болезней сердца

В составе древесины лиственниц есть летучее вещество, способное блокировать действие ангиотензинпревращающий фермент (АПФ), который вызывает многие болезни сердца и сосудов, обнаружили российские исследователи. Результаты были сделаны на основе опытов на крысах. Данные по экспериментам опубликованы в Европейском журнале по фармакологии.

"Недавно мы выяснили, что активность фермента АПФ и связанный с ним процесс формирования агрессивных молекул в аорте крыс увеличивается после воздействия ионизирующей радиации в дозах, применяемых при радиотерапии опухолей. Мы изучили то, как флавоноиды различных классов влияют на этот процесс", — сообщила пресс-служба Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

Полифенолы, к которым относится флавоноиды, в основном, содержаться в растениях. Опыты показали, что эти вещества часто служат источниками антиоксидантов, антиаллергенов и противораковых молекул.

Флавоноиды, входящие в состав чайного листа, снизили развитие рака яичников у женщин, часто употребляющих чай, а опыты с полифенолами из какао, показали снижение риска развития деменции у любителей какао и шоколада.

Также флавоноиды способны препятствовать инфаркту, атеросклерозу и другим сердечно-сосудистым заболеваниям. Почему вещества так влияют на организм исследователи на момент опытов не выяснили, поэтому они не понимали какие флавоноиды наиболее идеальны в борьбе с этими болезнями.

Во время облучения радиацией, в клетках сосудов крыс вырабатывается большое количество АПФ, который отвечает в организме за контроль давления в сосудах, выяснили российские биофизики во время экспериментов. Фермент запускает процесс сужения и разрушения сосудов, а флавоноиды блокируют действие оксидантов, которые выработал АПФ и самого фермента.

Наблюдая за действиями разных флавоноидов, ученые пришли к выводу, что дигидрокверцетин, входящий в состав лиственниц- самый идеальный для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что при гриппе и ОРВИ возможны осложнения на сердце.

Автор Елена Перетяченко