Почему нельзя блокировать негативные мысли

Психологи объяснили, почему люди имеют склонность больше думать о негативных вещах, чем позитивных. Оказывается, тщательное обдумывание неприятных ситуаций помогает избежать их в будущем, сообщает "Вести. Медицина".

Это связано с эволюционной адаптацией, поэтому нельзя блокировать негативные мысли. Все это, как выясняется, имеет смысл. Вместо того, чтобы твердить себе: "Мне нужно перестать об этом думать", надо сделать себе приятное.

В таких ситуациях хорошей разрядкой служит шопинг, психологи также советуют съесть какое-то лакомство, которое вы давно не пробовал. Это может быть пирожное или хурма. Также психологи советуют записать негативную мысль, а затем прочитать ее. Как показывает практика, прочитанная вслух, негативная мысль кажется гораздо менее значительной, чем когда сидит в голове.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что многие люди не могут противостоять навязчивым тревожным мыслям. Как недавно выяснилось, все дело в снижении активности гиппокампа — области мозга, отвечающей за формирование эмоций и работу памяти, — приводит к неспособности "противостоять" неприятным образам в сознании. Но что определяет степень его активности?

На этот вопрос смогли ответить ученые и Кембриджского университета: подавлять навязчивые мысли мешает недостатков уровня выработки гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК).

Специалист Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Специалист Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Специалист Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.